ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИЛИКАТО-ФУЛЛЕРЕНОВОГО СОСТАВА МЕГАФОРС
1. Общие сведения
1.1. МЕГАФОРС - это триботехническое средство, наномодификатор трения, силикато-фуллереновый состав для трущихся поверхностей, который относится к восстановителям (реноваторам).
1.2. Состав МЕГАФОРС предназначен для обработки деталей и механизмов, в том числе и автомобильных, с целью повышения их износостойкости, а так же восстановления этих деталей если они уже изношены, за счет получения в зоне трения противоизносного металло-силикато-углеродного слоя (углерод в виде фуллеренов).
1.3.Состав МЕГАФОРС соответствует ТУ У 24.6-32350634-002:2011.
1.4.Состав МЕГАФОРС выпускается в жидком виде и в виде пластичной смазки
1.5. Состав МЕГАФОРС используется, как добавка в масла (автомобильные, индустриальные, компрессорные, гидравлические и др.), пластичные смазки и технические жидкости (технологические, гидравлические и др.).
1.6. Состав МЕГАФОРС производится следующих видов: МЕГАФОРС-двигатель, МЕГАФОРС-трансмиссия, МЕГАФОРС-трансмиссия автоматическая, МЕГАФОРС-консистентный, МЕГАФОРС-промышленный.
1.7. При длительном хранении возможно выпадение осадка.
1.8.Обработка узлов и агрегатов автомобиля составом МЕГАФОРС – это внесение его в автомобильные масла и смазки. После внесения состава, механизм продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.
1.9. При наличии в жидком составе осадка, перед применением его тщательно перемешивают, как правило, встряхиванием флакона до полного исчезновения осадка. Для более быстрого перемешивания, состав рекомендуется подогреть до температуры 30 – 400С (потоком тёплого воздуха, теплой водой, на солнце, на прогретом двигателе и т.д.).
1.10. Образованный слой защищает трущиеся детали от износа на протяжении 80-120тыс. км пробега автомобиля.
2. Обработка четырёхтактных двигателей
2.1. Обработка четырёхтактных двигателей всех типов (карбюраторных, инжекторных, дизельных, турбодизельных) производится составом МЕГАФОРС-двигатель. При этом обрабатываются не только двигатели традиционных транспортных средств и сельскохозяйственной техники, но и двигатели всевозможной минитехники (мотоблоки, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы и др.)
2.2.Содержимое одного флакона (100мл) предназначено для обработки двигателя с объемом масла в картере до 5л. При большем количестве масла в двигателе, необходимо дополнительное количество состава из расчета по 20-25 мл на каждый дополнительный литр масла.
2.3. Состав вносится через заливную горловину. После внесения состава необходимо дать поработать двигателю в холостом режиме в течение 5-10мин.
2.4.В зависимости от износа двигателя транспортных средств, порядок применения состава следующий:
2.5.1.В двигателях новых, сразу же после капитального ремонта (расточка, шлифовка, замена изношенных деталей), а также, спробегом до 50тыс. км, достаточно одной обработки. При этом состав вносится в масло, находящееся в двигателе в данный момент, которое, затем, эксплуатируется до ближайшей его замены, но не менее 5 тыс. км, т.е., не менее чем за 5 тыс. км до его замены.
ВНИМАНИЕ! При замене колец без расточки цилиндров (кольцо-круг помещается в цилиндр-эллипс) применять МЕГАФОРС-двигатель, только, после пробега не менее 8-10тыс.км, т.е., после притирки новых колец к поверхностям цилиндров, имеющим износ.
2.5.2.Двигатели, с пробегом свыше 50 тыс. км,обрабатываются в 2 этапа:
Этап первый: Состав вносится в двигатель за 0,8-1 тыс. км перед заменой масла, т.е., в старое масло. В это время производится очистка двигателя. Грязь удаляется вместе с отработкой. При желании можно произвести промывку (ополаскивание) двигателя промывочным маслом.
Этап второй:Меняется фильтр, заливается свежее масло, добавляется состав в это масло. Масло, с добавленным составом, эксплуатируется до очередной замены. При последующих заменах масла, состав не добавляется на протяжении 80-120 тыс. км эксплуатации двигателя..
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается вносить состав и в свежее масло, или когда до его замены остаётся достаточно большой пробег(5-6 тыс.км). В таком случае, после внесения состава, через 1тыс.км меняется масляный фильтр(первый этап обработки). После замены фильтра, в масло добавляется вторая доза состава (второй этап обработки). Данное масло эксплуатируется до штатной его замены.
2.6. Двигатели сельскохозяйственной техники, подъёмно-погрузочного оборудования, а так же, другого оборудования, где техническое состояние зависит от времени эксплуатации, порядок применения состава следующий:
2.6.1.За 50 часов работы двигателя до замены масла, вносится в двигатель состав из расчёта 30 мл на 1 л масла(первый этап).
2.6.2. После замены масла и фильтра производится второй этап, т.е., вносится в двигатель состав из расчёта 30 мл на 1 л масла. Масло, с добавленным составом, эксплуатируется до очередной замены. При последующих заменах масла, состав не добавляется на протяжении 1,5-2,0 тыс.ч эксплуатации двигателя.
3. Обработка двухтактных двигателей (мопеды, скутеры, лодочные моторы, бензопилы и др.)
3.1. Для обработки указанных выше двигателей используется состав МЕГАФОРС-двигатель.
3.2. Состав смешивается с двухтактным маслом, которое используется для данного двигателя, в соотношении 1:1, т.е., получаем масляную смесь.
3.3.Вместо чистого двухтактного масла, добавляется в бензин полученная масляная смесь, в количестве, которое рекомендуется для данного двигателя.Бензин с добавлением масляной смеси, лучше всего, приготовить заранее в отдельной ёмкости и вливать в топливный бак перед поездкой и (или) во время поездки. Если за время хранения минеральные составляющие выпадут в осадок, то бензин перед заливкой перемешивают встряхиванием закрытой ёмкости, где он хранился.
3.4. При наличии встроенного дозатора масла, на момент обработки двигателя его емкость (бачек) не заправляется маслом. В топливный бак, вместо чистого бензина, заливается бензин с масляной смесью согласно п.3.2 и п.3.3
3.5. Полная обработка двигателя происходит, как правило, в течение 8-10 часов общей его наработки.
4. Обработка механических коробок передач, редукторов мостов, раздаточных коробок
4.1. Для обработки вышеуказанных узлов применяется состав МЕГАФОРС-трансмиссия.
4.2. Состав вносится через заливное отверстие или через отверстие для щупа из расчета 25-30мл на 1л масла.
4.3. При сильных износах узлов, когда шум, вибрация не полностью прекращаются необходимо повторить обработку после 1-1,5 тыс. км пробега (добавить новую порцию состава в то же масло).
5. Обработка автоматических коробок перемен передач (АКПП) и вариаторов
5.1.Для обработки АКППи вариаторов применяются составы МЕГАФОРС-трансмиссия автомат. В зависимости от цвета жидкости в АКПП, составы применяют в соответствии с пометками, нанесенными на упаковке, в виде дополнительной наклейки. Жидкость красного цвета – пометка «D», жидкость зелёного цвета - пометка «G», жидкость желтого цвета - пометка «Т».
5.2. Состав вносится из расчета 25-30мл на 1л трансмиссионной жидкости.
5.3. После пробега автомобиля 300-500км производится замена фильтра.
5.4. При сильном износе, когда в АКПП шум и(или) вибрация, рывки и стуки полностью не прекращаются, а в вариаторе полностью не прекращаются пробуксовки, необходимо повторить обработку после 1-1,5 тыс.км (добавить новую порцию состава в ту же жидкость).
6. Обработка гидроусилителей руля (ГУР)
6.1.Для обработки ГУР применяются составы МЕГАФОРС-трансмиссия автомат. В зависимости от цвета жидкости в ГУР, составы применяют в соответствии с пометками, нанесенными на флаконе, в виде дополнительной наклейки.Жидкость красного цвета –пометка «D», жидкость зелёного цвета - пометка «G», жидкость желтого цвета - пометка «Т».
6.2. В расширительный бачок ГУР вносится 25-30мл состава, а затемпроизводитсяпробегавтомобиля 200 - 300км, с целью очистки системы ГУР.
6.3. После пробега 200-300 км, загрязнённая жидкость сливается и заливается свежая жидкость, а затем туда повторно вносится 25-30мл состава МЕГАФОРС-трансмиссия автомат.
6.4. При неудовлетворительном снижении шума, вносится дополнительная порция состава (через 1000-1500 км) в количестве 25-30 мл.
ВНИМАНИЕ! Если шум не устраняется или, даже, несколько повышается, это свидетельствует о том, что на направляющей обойме корпуса насоса гидроусилителя, в процессе эксплуатации, образовались микрозадиры (поперечные выступы от действия выдвижных лопаток). В таком случае их нужно удалить, сгладить повехность направляющей обоймы, с помощью шлифовочного устройства и продолжать накатку с составом МЕГАФОРС при эксплуатации автомобиля.
7. Обработка топливных насосов высокого давления (ТНВД) и форсунок
7.1. Для обработки ТНВД и форсунок используется состав МЕГАФОРС-топливный насос или МЕГАФОРС-промышленный.
7.2. Состав вносится непосредственно в бак автомобиля или другой техники оборудованной двигателем внутреннего сгорания.
7.3. Один флакон состава (100мл) используется на 6-7л дизтоплива.
7.4. Перед внесением состава в дизтопливо из бака вырабатывается до минимума (до резерва), а затем добавляется МЕГАФОРС, смешанный с дизтопливом, до нормы, указанной в п.7.3.
7.5. Рекомендуемая норма расхода состава МЕГАФОРС: для легковых автомобилей–100-200мл; для грузовых автомобилей мощностью до 250 л.с. –300-400мл; для грузовых автомобилей мощностью свыше 250л.с. – 500-600мл.
7.6. После добавления в бак состава МЕГАФОРС, автомобиль эксплуатируется в штатном режиме.
7.7. После выработки дизтоплива с составом МЕГАФОРС, целесообразно заменить топливный фильтр.
8. Обработка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), подшипников,
шаровых опор, рулевых шарниров, зубчатых передач
8.1. Для обработки указанных выше узлов используется состав МЕГАФОРС-консистентный.
8.2. Состав вносится в механизм после его разборки, удаления старой смазки или добавляется в старую смазку, если она в хорошем состоянии.
8.3. При обработке подшипников: новых, в смазку вносится 10-20% состава; с незначительным износом, вносится 30-35% состава; при существенных износах вносится 50-100% состава.
8.4. При обработке шаровых опор, ШРУСов, рулевых шарниров и зубчатых передач новых и с небольшим износом вносится 30-35% состава. При сильном износе (сильный шум, треск) перечисленных узлов, в смазку вносится 50-100% состава.
8.4.Возможно внесение состава в ШРУС без полной его разборки. При этом отгибается пыльник, удаляется смазка в рабочей зоне ШРУСа и туда вносится состав в количестве 25-50г. Затем, остаток объёма заполняется необходимым количеством старой смазки, если она хорошая, или же новой смазкой.